суббота, 9 февраля 2013 г.

фронтовые письма купить

Такие открытки, секретки, треугольники не только несли приветы от родных, но и являлись политическими плакатами.

И, наконец, самодельные треугольники. Их складывали из любой оказавшейся под руками бумаги, вплоть до газетной. Но могли они быть сложены и из специальной почтовой бумаги. На такой бумаге как и на письмах-секретках помещались патриотический рисунок и текст.

Письма-секретки представляли собой разлинованный лист бумаги, который сгибался пополам и заклеивался специальным гуммированным клапаном. На одной из внешних сторон были нанесены адресные линии, воспроизводилась иллюстрация патриотического сюжета и не менее патриотический текст.

На немаркированных двусторонних иллюстрированных почтовых карточках лицевая сторона предназначалась для адресной части письма и краткого изложения сюжета рисунка, размещенного на обратной стороне. В их оформлении принимали участие многие известные художники. На почтовых карточках изображались произведения живописи и графики, стихи, лозунги, песни, фотозарисовки, календари и т. д. В верхней части открытки почти всегда помещался текст: «Смерть немецким оккупантам!» или «Смерть немецким захватчикам!»

Немаркированные иллюстрированные односторонние почтовые карточки предназначались в основном для отправлений из действующей армии в тыл. На лицевой стороне написано: «Почтовая карточка» или «Воинское». После слов «Обратный адрес» следовали надпись «Полевая почта» и линии для указания обратного адреса. Для рисунка оставалась всего половина лицевой стороны, поэтому рисунки были лаконичны, плакатны, с кратким выразительным текстом.

Самый распространенный вид почтовой корреспонденции между фронтом и тылом и внутритыловой – это листы бумаги, складывающиеся треугольником или маркированные и немаркированные стандартные почтовые карточки (чтобы проще с ними было знакомиться военным цензорам).

Содержатся письма фронтовой поры и в составе судебно-следственных дел репрессированных граждан по 58 статье. В свое время они были вещественными доказательствами вины подсудимых.

Каждый из учащихся школы в своем населенном пункте встречался с участником войны или тружеником тыла, записывал их воспоминания на основе разработанных архивом вопросников. К воспоминаниям иногда прилагались фотографии, фронтовые письма, карты боевого пути воинских соединений, благодарственные письма командования, вырезки из фронтовых газет и другие документы.

Имеются такие документы и в фонде, который называется «Коллекция личных документов партийных, советских, комсомольских работников, свидетелей и участников исторических событий, историков и краеведов». Отдельная опись этого фонда посвящена личным документам и воспоминаниям участников Великой Отечественной войны, которые собрали в 1999-2002 годах учащиеся Кировской областной историко-краеведческой школы.

128 весточек из 1942-1944 гг. находится в личном фонде краеведа, заместителя председателя Вятского шаляпинского общества Бориса Васильевича Садырина. Это письма его отца, Василия Александровича Садырина, своей жене Вере Афанасьевне. В них - воспоминания о довоенной жизни, мечты о жизни после войны. А еще – уверенность в победе, описания фронтовых будней. В одном из писем Василий Александрович писал: «Вера, письмо твое получил в самый разгар боя… Дела идут хорошо, немцев бьем и в хвост и в гриву. Которым попадет в гриву, тот остается навечно в русской земле, а которому в хвост, тот пока еще бежит. В общем, огня, конечно, много. Трудно Вам и представить, что у нас тут творится…»

Многие письма хранятся в фонде редакции газеты «Кировская правда». Это письма корреспондентов-фронтовиков, они рассказывают, как правило, о каких-то выдающихся фронтовых эпизодах, о подвигах наших земляков, в них выражается благодарность врачам и медперсоналу госпиталей и т.п. Так, раненые из госпиталя 1018 написали: «…При поступлении в госпиталь тяжело раненого больного сначала Вам бросится в глаза, что он как бы уже не жилец. Но стоит только посмотреть ведущему хирургу доктору медицинских наук Богданскому, приложить руки и инструменты, как ранбольной возвращается в жизнь и в строй… После выздоровления мы никогда не забудем такой неоценимый труд врачей...»

Часть писем хранится в фондах органов ВКП(б) и ВЛКСМ, первичных партийных организаций, где в годы войны вели переписку с фронтовиками. Они пришли в организации непосредственно с арены военных действий или из эвакогоспиталей, и в архив были сданы с документами названных фондов. В них - поздравления с праздниками, сообщения о том, как служат кировчане. А чаще – беспокойство об оставленных семьях. Вот выдержка из одного такого письма: «Добрый день, товарищ секретарь парткома. Шлю я Вам свой горячий боевой привет… Как работает наша фабрика? Еще прошу сообщить мне о моей семье, как они живут, какую оказываете им помощь, хотя бы моральную? Или с ними что-нибудь случилось, так как я не получаю никакого известия за все время пребывания на фронте…» 2

Этими словами начинается одно из писем периода Великой Отечественной войны из фондов Государственного архива социально-политической истории Кировской области. Коллекция фронтовых писем в архиве невелика, да и коллекцией ее назвать сложно, поскольку эти письма, пожелтевшие от времени, сложенные солдатским треугольником, написанные на обрывке карты, листе фронтовой газеты, а также специальных листах для писем и художественно оформленных почтовых карточках, находятся в разных фондах.

Я променяла б все библиотеки,Все в мире томики, томищи и томаЗа пару только слов о милом человеке,За треугольник маленький письма .

Фронтовые письма

Фронтовые письма

Комментариев нет:

Отправить комментарий